• QASR Company ООО "КАСР КОМПАНИ" Строительство с 2014 года
  • Работаем по Москве, Московской области и России
  • head@QASR.RU

Усиление мостов

Укрепление железобетонных и металлических мостов с гарантией от 3 лет!
Получите бесплатный выезд на обследование объекта!

Такие инженерные строительные сооружения, как мосты, очень давно помогают человеку преодолевать препятствия в виде ландшафта, водных массивов,  дорог. Сейчас без них нельзя организовать движение пешеходов, автомобильного и железнодорожного транспорта.

Многие мостовые конструкции Москвы и других городов в нашей стране возводились десятки лет назад. Полностью отвечая требованиям нормативов той поры, они столкнулись сегодня с почти двукратным возрастанием нагрузок, вызванным более интенсивным потоком машин. В результате, значительное число таких сооружений уже не отвечает А-14/Н-14.

На несущих опорах, мостовых балках возникают трещины, раковины и деформации. Поначалу микроскопические, они со временем разрастаются. Накапливаются прочие повреждения, такие как местное выкрашивание, шелушение бетона. При некоторой критической изношенности разрушение становится неконтролируемым.  Не допустить этого следует ещё заранее, вовремя провести усиление конструкций мостов. Такие работы уже много лет в перечне услуг строительной компании QASR.

Факторы разрушения

Приведём несколько причин, в силу которых микродефекты увеличиваются:

  • Техногенные. Мосты постоянно подвергаются динамическим нагрузкам. Время от времени они перерастают в перегрузки. К этому ведёт превышение среднего темпа движения, общей массы транспорта;
  • Климатические. Температура и влажность воздуха ежедневно изменяются. Сезонные перепады, а также порывистые ветра тоже негативно влияют на состояние мостов;
  • Экологические. Воздух вокруг мостового сооружения часто выше нормы пропитывается газами от выхлопов, солями, прочими активными химически компонентами;
  • Сейсмические. Это миграция грунтов, расположенных под опорными элементами.

Основным деструктивным механизмом становится воздействие на несущие элементы дорожного моста стоячих волн. Их физические характеристики определяются разными причинами. Частота – скоростью, с которой перемещается машина. Амплитуда же зависит от массы автомобиля, которая приходится на каждую из его осей. Машин движется много, они идут как в одну сторону, так и в противоположные – волны от каждой из них усиливают или ослабляют друг друга. Это оказывает большие переменные динамические нагрузки на мостовые конструкции, вызывает потребность провести усиление опор мостов и их пролётов.

Старые методики усиления

Если говорить о традиционных методах укрепления мостовых сооружений на автодорогах, то их выбор во многом зависел от предназначения усиливаемого элемента. Так на опорные конструкции, к которым относятся и оголовки свай, устанавливали стальные обоймы со стяжками. Или повышали размер их сечений утолщением слоя бетона.

Когда нужно было провести традиционное усиление пролётного строения моста, использовались несколько другие технологии:

  • размещение продольно расположенных балок, как добавочных несущих;
  • «сухое» применение торкрет-бетона;
  • перемена статической схемы нагрузок путём внедрения шпренгелей;
  • наращивание в опалубке армированного слоя бетона.

Очень прочные и выносливые, металлические конструкции, тем не менее, обладали большим весом, подвергались серьёзному коррозийному воздействию. К тому же при их применении заметно менялась геометрия сооружений. Во время монтажных мероприятий невозможно было поставить новую арматуру, не разобрав бетонный слой, чтобы пробраться к старой.

На железных дорогах

Тем не менее, сходные с указанными выше методики до сих пор применяются в случае укрепления железнодорожных мостовых конструкций. Компания QASR накопила большой опыт проектирования и выполнения таких работ. Технические правила предписывают при их проведении не прерывать движение составов, не  ограничивать их скорость.

Специфика здесь ещё в том, что предстоит сформировать некий резерв грузоподъёмности ж/д моста, которой он будет наделён после усиления. Мы обязательно это учитываем. Это избавляет сооружение от скорого повторного усиления, когда по рельсам начнут проходить более массивные транспортные средства.   

Укрепление состоит в установке в структуру моста дополнительных материалов. Изменений его конструктивной системы при этом обычно не происходит. Если говорить о металлическом мостовом сооружении, его усиливают электрической сваркой, либо заключением узлов из металла в бетон.

В случае массивных мостов, их опоры усиливаются, в основном, торкретированием. Иногда к основаниям опор может добавляться арматура – новые сваи, кессоны, опускные колодцы.

Пролетные участки, выполненные из железобетона, могут укрепляться по новым технологиям, то есть с применением композитов.   

Усиление мостов композитными материалами

К современным материалам относятся композиты, такие как углеродные холсты и ламинаты. Их наклеивают на расположенный заранее клеящий эпоксидный состав, повышающий сцепление. В случае жёстких ламинатных лент, поверх единственного слоя усиления другие не кладутся. Холсты же повышают несущую способность пропорционально количеству слоёв.

Углеродные композиты представляют собой очень прочные и лёгкие материалы, стойкие к коррозии и перепадам температур. Простота монтажа позволяет мастерам QASR выполнять усиление мостов углеволокном небольшими бригадами, не применяя никакого специального оборудования или техники, кроме подвесных люлек и лесов. Ремонт с использованием композитов не означает, что дорожное движение прекращается.
Углеродное полотно незаметно, не утяжеляет мост и его конструкции, не меняет внешний вид, дизайн  сооружения. Композиты инертны к растворителям любого происхождения. Гибкость материала после его отвердевания не утрачивается. Наша компания с успехом выполняет усиление железобетонных и металлических мостов уже много лет.

Отправить проект на рассчет стоимости

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время