ЭКСПЕРТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ООО «КАСР КОМПАНИ»
  • QASR Company ООО "КАСР КОМПАНИ" Строительство с 2014 года
  • Работаем по Москве, Московской области и России с 2014 года
  • head@QASR.RU
Эксперт по РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ и СООРУЖЕНИЙ с 2014 года

Гидроизоляция тоннелей

от 3500 руб./пог.м.
Узнайте стоимость и получите бесплатно консультацию эксперта!
СРО 500 МЛН.РУБ

В том числе с допуском на особо опасные объекты

ЛИЦЕНЗИЯ МИНКУЛЬТУРЫ

На работы с объектами культурного наследия

НАМ ДОВЕРЯЮТ

Более 58 коммерческих и государственных компаний

НАШИ ОБЪЕКТЫ

Более 108 контрактов за 8 лет

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

Более 80 рекомендательных писем

СОБСТВЕННАЯ ТЕХНИКА

Более 50 единиц техники и оборудования на собственном складе

Получите расчет коммерческого предложения

Сложные подземные сооружения, тоннели строятся из бетона и железобетона. Материалы претерпевают значительную механическую нагрузку. Есть много других факторов, вызывающих постепенное разрушение этих конструкций. Основным является постоянное воздействие грунтовых вод, в которых растворены химически активные вещества. К тому же, из-за своего расположения, а также пористости структуры, бетонные блоки тоннелей теряют кальций, обеспечивающий их прочность.

тоннельная гидроизоляция

Поэтому гидроизоляция тоннелей всегда предусматривается, просчитывается ещё при проектировании будущего строительства. На этапе монтажа проводится обязательная, предусмотренная стандартами и нормами обработка гидроизоляционными составами. Однако негативное воздействие природных, техногенных, сейсмических факторов может пересилить. Защита разрушается, цемент вымывается, идёт коррозия арматуры.

За плечами у строительной компании QASR большая практика восстановления, ремонта и замены гидроизоляции. Мы подключались на этапе нового строительства, помогали вернуть утраченную устойчивость к влаге уже введённым в эксплуатацию объектам. Среди них станции метрополитена Москвы и Нижнего Новгорода, подземные переходы, в том числе под железной дорогой, многочисленные паркинги.

Виды тоннелей

Тоннельные строения несут разную функциональную нагрузку. Наша компания проводила гидроизолирующие работы в тоннелях нескольких типов:

  • автотранспортных;
  • тоннелях метрополитена;
  • железнодорожных;
  • подземных переходах;
  • гидротехнических;
  • коммунальных.

Выбор того или иного метода, которым будет проводиться монтаж тоннельной гидроизоляции зависит от категории, к которой относится сооружение. Экранирование от влаги может проводиться с обеспечением различных степеней  защиты. Самые строгие требования относятся к водозащите объектов, связанных с передвижением людей, автомобильного, железнодорожного транспорта, а также к работам в метро.

Нормативы ГОСТ, СП и СНиП содержат указания, соблюдение которых при монтаже или ремонте исключает образование конденсата, создаёт серьёзные препятствия подземным водам. В коммунальных и гидротехнических тоннельных сооружениях наличие влажных пятен, конденсата на стенах в ряде случаев допускается.

Гидроизоляция тоннелей определённого типа проводится методами, выбираемыми исходя из уровня динамических, статических нагрузок, интенсивности использования сооружения. При проектировании, как и при ремонтной гидроизоляции введённого в эксплуатацию подземного объекта, тщательно обследуется тип, состояние грунтов.

гидроизоляция тоннелей в москве

Работы в метрополитене

Вдоль тоннеля между станциями метро проложено множество инженерных коммуникаций. К тому же это объект особого назначения, связанный с перевозкой пассажиров и подверженный значительным амортизационным нагрузкам. Здесь возникновение влаги в любом виде исключено. Регламентирующие предписания ГОСТ и СП должны строго соблюдаться. Каждое действие, проведённое в метро, каждый рабочий материал фиксируется документально.

Компания QASR успешно завершила ряд проектов, где требовалась гидроизоляция тоннелей метро. Самой опасной, сложной была работа по остановке напорных течей и закреплению обводненных грунтов на станции «Стрелка» метрополитена Нижнего Новгорода.

Как правило, в метро применяется метод напыления. Также используется пакет мембранной защиты. Этот метод характерен исключительно для работ в тоннелях. Водонепроницаемые мембраны дополнительно не уплотняют поверхность. Они с высоким качеством экранируют бетонные поверхности. Такие материалы очень востребованы. Без мембран невозможна гидроизоляция тоннелей метро, особенно глубокого залегания.

Способы и материалы

При строительстве тоннеля его гидроизоляция может проводиться открытым или закрытым методами. К первому прибегают, когда подземное сооружение расположено не глубже 10-15 метров. Закрытый метод применяется при сооружениях на значительной глубине. Различают три варианта реализации этого метода: горный, щитовой и специальный.

Ремонт уже действующей гидроизоляции проходит с применением материалов, выбор которых определяется местонахождением разрушенной защиты. Это может быть зона соприкосновения тоннельной конструкции с грунтом или трещины и разуплотнённые швы, стыки.

Нашими специалистами применяются следующие основные методы гидроизоляции тоннелей:

  • Инъекционная. Это нагнетание под давлением через пробуренные отверстия специальных ремонтных растворов. Все пустоты заполняет отталкивающая воду мембрана. При работах на границе «конструкция-грунт» применяются смеси на полиуретановой, эпоксидной основе, акрилаты. При герметизации швов, трещин очень эффективны полиуретановые смолы, компоненты которых могут подаваться раздельно;
  • Проникающая. С этой технологией можно повысить практически все технические показатели бетонной конструкции. Применяются добавки, образующие даже в микроскопических порах плёнку, превращающуюся при отвердевании в кристаллы с особыми свойствами. Они расширяются, вызывают максимально полное заполнение трещин. Повторная гидроизоляция уже не потребуется;
  • Наплавляемые мембраны. Они используются для туннелей коммунального или гидротехнического назначения, как не очень глубоких, не подверженных значительным нагрузкам. Мембраны слабо подвержены прорывам, устойчивы к колебаниям температуры;
  • Рулонные мембраны. Их приклеивают на внутреннюю сторону обделки в ситуациях, когда грунт обводнён, сильно давит на конструкции подземного сооружения. Наиболее эффективны комбинированные пакеты, например, рулонные материалы ПВХ профилированного типа;
  • Напыление. Этот метод является дополнением к мембранам. Материалы — полимеры, «жидкая резина»;
  • Торктертирование. Это довольно простой способ. Проводится цементно-песчаным раствором, который наносится в 2-3 слоя. Эффективно закупоривает все трещины на внутренних участках неглубокого тоннеля.

QASR к вашим услугам!

Работы по изоляции от влаги, проводимые в тоннелях, подразумевают последовательность ответственных монтажных процедур. В каждой из них учитываются конструктивные, методологические особенности, характеристики стройматериалов. За решение таких вопросов берутся только профессионалы, обладающие значительным опытом, знаниями теории, практическими навыками. Инженеры, мастера QASR оперативно найдут верное решение и эффективно воплотят его в жизнь.

Отправить проект на расчет стоимости

Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время